Возможно, Вам уже приходилось сталкиваться с конфликтом в бизнесе, и Вы знаете не понаслышке, сколько это стоит времени, денег и нервов. Причем, абсолютно не важно, с кем этот конфликт возник:
- с партнером по бизнесу (как правило, возникает в двух случаях: когда компания проходит точку безубыточности и начинает приносить доход, или когда проект оказался не столь удачным, как предполагалось, и нужны дополнительные ресурсы);
- с руководителем/собственником (в основном такой конфликт имеет 2 стороны: руководитель, который хочет уволиться и собственник бизнеса, который не хочет увольнять в виду различных причин – от проблемы, что предприятие долгое время не работает и нет желания или человека, на которого будет проведена перерегистрация, до банального «побили горшки»);
- с контрагентами (возникают при неисполнении и/или ненадлежащем исполнении стороной договора взятых на себя обязательств).
К нашему сожалению, от этих и иных конфликтов в бизнесе никто не застрахован. Но, к еще большему сожалению, о них всерьез начинают задумываться, когда конфликт уже назрел.
Существует 3 стадии развития конфликта:
- Разногласие
- Недовольство
- Конфликт
Да, бизнеса без разногласий, неудовлетворенностей или конфликтов не бывает. НО! Бизнес постепенно уходит от ведения «по старинке» и задумывается о безопасности «в срок», прибегая к построению системы корпоративной безопасности.
Что же делать, если конфликт в бизнесе уже назрел?
Один из наиболее оптимальных способов урегулирования конфликтов – участие третьей стороны. Такая третья сторона может выступать в роли:
содействия в поисках согласия между конфликтующими сторонами на основе признания факта позитивного влияния нейтральной стороны на эффективность проведения переговоров (медиация);
- примирения, когда акцент делается не столько на решение проблемы, сколько на прекращение конфликта;
- стратега, когда стороны (либо одна из сторон) принципиально не идет на примирение и открыто (или не очень) объявляют войну. В таком случае третья сторона проводит работу по разрешению конфликта в 4 этапа:
- Общая оценка ситуации.
- Прогноз перспектив развития конфликта.
- Выработка и согласование с клиентом мероприятий, направленных на защиту его интересов.
- Практическая реализация согласованных мероприятий.
Конечно, роль стратега – это крайняя мера, к которой мы рекомендуем прибегать клиентам в последнюю очередь.
Хотя, иногда эта роль является единственно правильной. Но об этом можно говорить только после полной предварительной консультации.