(044) 222 93 32, (097) 714 92 92 office@partners.kiev.ua

Рабочий травматизм или летальные исходы на производстве – не редкие  ситуации. Причем, даже если неприятность произошла по вине самого работника, все-равно обвинят директора. Ведь именно директор обязан организовать охрану труда и обеспечить безопасные условия труда на предприятии, а наступление несчастного случая – это непреднамеренное нанесение вреда здоровью работников.

Как свести к минимуму ответственность директора по вопросам обеспечения безопасных условий труда?

Допускать работников к выполнению работы только после прохождения инструктажа и обучения технике безопасности (проводить со всеми работниками в процессе их трудовой деятельности независимо от формы собственности и видов деятельности предприятия).

Проведение первичного, повторного, внепланового инструктажей, стажировки и допуск к работе заносить в журнал (обязательны подписи как того, кого инструктировали, так и того, кто инструктировал). Журналы инструктажей пронумеровать, прошить и скрепить печатью.

Выдать работнику экземпляр инструкции по охране труда по его профессии или вывесить ее на его рабочем месте.

Контролировать соблюдение технических регламентов и стандартов безопасности, проверять наличие необходимых защитных средств и устройств.

Помнить об обязанности создать на предприятии службу охраны труда (если у Вас работают 50 и более человек) или привлечь соответствующих специалистов (до 20 работающих человек – функции службы охраны труда могут быть делегированы сторонним компаниям, от 20 до 50 работающих – функции службы охраны труда могут быть делегированы работнику по совместительству, имеющему соответствующую подготовку).

Такие несложные действия позволят снизить риски угрозы жизни работников и привлечения Вас, как директора, к ответственности.

И, конечно же, важно помнить, что при наступлении несчастного случая на производстве первым делом необходимо проконсультироваться с юристом о том, можно ли исключить Вашу вину.

Comments

comments

Share This