Репутационные риски, учитывая масштабы их потенциального негативного влияния на бизнес, входят в число стратегических.
В XIX веке говорили: «Газетой можно убить муху, а можно и человека»
Сегодня мы бы это выражение продолжили: «…или компанию».
Самые «яркие» примеры репутационных рисков в Украину приходят с Запада. И это не удивительно: чем выше стоимость бренда, тем дороже обходятся риски.
Вы наверняка не раз слышали информацию в СМИ, например, о том, что Японская Toyota отзывает миллионами автомобили из-за дефектных подушек безопасности, или об извинениях компании Apple за ошибки в навигационных картах и т.д.
Бесспорно, все эти случаи подрывают репутацию компании, которая создается годами, а может разрушиться в один момент. Но, все же, чем больше компания уделяет внимание своей деловой репутации и формированию положительного имиджа, тем легче ей пережить такие кризисы.
В Украине роль нематериальных активов, к которым относится репутация, значительно ниже, а доверие в бизнесе в целом – в дефиците. Тем не менее, репутационные риски уже начали реализовываться, хоть и с учетом национальных особенностей.
Стратегия минимизации репутационных рисков должна строиться из двух взаимодополняющих действий: непрерывного накопления репутационного капитала (путем информирования о ценностях, философии, достижениях, успехах и потенциале компании) и непосредственного снижения влияния уже возникших проблемных ситуаций на репутацию компании.
Уделяйте должное внимание анализу информации о своих будущих клиентах / партнерах / поставщиках. Важно знать как давно компания на рынке, какая у нее репутация, есть ли негативные отзывы, не является ли она однодневкой, кто конечные бенефициары, есть ли судебные разбирательства и, если да, то кто вторая сторона конфликта и кто инициатор и т.д.
Всю необходимую информацию можно получить легально из общедоступных источников. Вы можете проводить аналитику самостоятельно, а можете привлекать, например, юристов, которые оформят свое мнение в форме аналитической справки о Вашем будущем контрагенте.
Помните о том, что превентивные меры всегда менее трудозатратны и не так дорого обходятся по сравнению с ликвидацией негативных последствий.
Ведь успешность бизнеса в большой степени зависит от лояльных клиентов, надежных партнеров и позитивной или хотя бы нейтральной информации об этом бизнесе.
Больше информации о минимизации рисков, проверке контрагентов и защите бизнеса по телефонам: 044-222-93-32, 050-714-92-92, 097-714-92-92, 093-714-92-92 или на консультации у нас в офисе Юридической фирмы «Партнерс».