Увольнение работников компании может повлечь за собой угрозы для компании:
— переход на работу к конкуренту;
— разглашение конфиденциальной информации;
— обжалование увольнения в судебном порядке;
— написание жалоб на работодателя;
— формирование негативного образа о бывшем работодателе в Интернете;
— переманивание за собой к конкуренту части коллектива;
— создание компании в том же сегменте рынка с использованием Ваших наработок, клиентской базы и т.д.
С целью минимизации подобных угроз, оптимальное увольнение – по соглашению сторон, при этом такое соглашение необходимо оформлять письменно (указать сроки и даты подписи) с указание отсутствия претензий у сторон.
Если увольнение работника проходит по негативным статьям, обязательно стоит проводить внутреннее расследование.
При увольнении сотрудника, имевшего доступ к конфиденциальной информации, рекомендуется провести следующие мероприятия:
- сделать резервную копию информации, которая была в служебном пользовании увольняющегося работника;
- оформить передачу документов и источников конфиденциальной информации по акту приема-передачи;
- сменить пароли и коды доступа;
- провести беседу с увольняющимся сотрудником о сохранении конфиденциальной информации;
- проинформировать всех сотрудников, партнеров, постоянных клиентов и иных лиц о том, что сотрудник уволен.