(044) 222 93 32, (097) 714 92 92 office@partners.kiev.ua

Налоговая проверка – серьезное испытание для всей компании и, особенно, для ее должностных лиц. От Вашего поведения при общении с проверяющими зависит размер доначислений и штрафов.

Обобщив нашу практику, мы рекомендуем придерживаться 7 главных правил поведения, которые позволят свести доначисления до минимума.

  1. Золотая середина

Выберите оптимальную стратегию поведения, которой будете придерживаться на протяжении всего периода проверки, не впадайте в крайности: не стоит исполнять необдуманно все требования и прихоти инспектора, но и не стоит противодействовать и развязывать войну с проверяющими.

Помните, что у Вас всегда есть возможность взять паузу при ответе на вопрос, чтобы подумать, изучить документы или посоветоваться с юристами.

  1. Контроль эмоций

Приход проверяющих – это очередные деловые переговоры, которые строятся на холодном расчете и контроле процесса.

Важно помнить, что доверять доброжелательному отношению проверяющих не стоит. По факту, как правило, результаты проверки, изложенные в акте, расходятся со словами инспекторов во время проверки.

  1. Пустое помещение

На случай прихода проверяющих важно обеспечить их расположение в отдельной комнате, где нет доступа к документам, не относящимся к проверке, и нет возможности завести беседу с Вашими сотрудниками.

Если такой комнаты нет, освободите дальний угол от всех лишних документов и переведите сотрудников в другие кабинеты.

  1. Назначение ответственного

Общаться с проверяющими должны эмоционально устойчивые опытные сотрудники, которые точно знают, как отвечать на вопросы инспекторов. Это может быть Ваш заместитель, финансовый директор или юрист.

Задушевное общение инспекторов с персоналом на перекурах – не редкость, но именно такие откровения становятся хорошим способом для проверяющих собрать нужную информацию.

  1. Тотальный контроль

Заведите «дневник проверки», в котором ответственный сотрудник будет фиксировать весь ход проверки, включая тайминг начала, пауз и конца, а также все запросы документов и ответы на них.

Ценность такого «дневника» не только в том, что он позволит зафиксировать и выявить нарушения во время проверки, но и даст прогноз дальнейших действий инспекторов.

  1. Внешность бывает обманчивой

Помните, что инспектора, в силу своей работы, очень хорошие психологи, которые могут с легкостью усыпить Вашу бдительность, став на время некомпетентными. А мы же, по своей доброте душевной, как правило стараемся помочь и все разъяснить.

Вот только ситуация резко меняется в день вручения увесистого, качественного акта по результатам налоговой проверки.

  1. Никогда не говорите «нет»

Если Вы чувствуете, что претензии или запросы налоговиков необоснованны, нестандартное мышление поможет выйти из тупиковой ситуации. Письменно отвечайте на подобные запросы, при этом никогда не говорите проверяющим «нет», замените лучше на фразу: «Да, при условии…».

 

И самое важное: как показывает практика, во время и после любой налоговой проверки, защищаясь, приходится креативить. Главное – не перестараться!

 

Сделайте первый шаг к защите себя и своего бизнеса в налоговых спорах вместе с юристами Partners.

Comments

comments

Share This