(044) 222 93 32, (097) 714 92 92 office@partners.kiev.ua

На практике мы все чаще стали сталкиваться с защитой бизнеса от имиджевых угроз, замечая, что в конкуренции сейчас крен идет на информационную, а не на экономическую борьбу: экономически «задавить» конкурента очень дорого, а информационно (имиджево) «задавить» гораздо проще, хоть и не всегда сработает.

Имиджевые риски наиболее актуальны для компаний, которые работают с конечным потребителем (магазины, рестораны, столовые и т.д.).

При этом защититься от таких рисков крайне сложно и не всегда сработает вариант ликвидировать ООО, а потом открыть новое, особенно если это небольшой город.

Естественно, заниматься вопросами безопасности и управления имиджевыми, как и любыми другими, рисками гораздо проще и дешевле до того как такой риск реализовался.

Превентивных мероприятий много, но все они, по сути, сводятся к формированию положительного имиджа с использованием комплексного подхода: реклама, благотворительные и социальные проекты, PR-акции, договорная работа и т.д. В таком случае нанести ущерб компании, о которой у потребителей уже сформирован положительный образ, значительно сложнее. В комплексном подходе обязательна информационно-аналитическая работа, которая заключается в прогнозировании действий конкурентов (то есть в выявлении моделей поведения). Как правило, порядочность организации строится на порядочности ее руководителя: если руководитель порядочен, то и организация будет порядочная, учитывая, что команда идет от первого лица.

Одними из наиболее эффективных мероприятий по ликвидации имиджевых рисков являются «вброс» информации от негативной до позитивной.

В случаях, когда оправдываться – не вариант, вбрасывается большое количество негативной информации о компании. В результате, даже если первая информация была правдивая, то вбрасывание большого массива негативной информации  приведет, к тому, что никто ни во что не поверит. По сути дела ситуация доводится до абсурда.

Противоположным вариантом является положительный пиар: мы не оправдываемся, мы перекрываем негативную информацию большим массивом положительной информации или переносим внимание на другой момент.

В любом случае, минимизация имиджевых рисков состоит во взаимодействии целого механизма: юристы + PR + СМИ + блоггеры и т.д. по ситуации.

 

Яркий пример – массивные атаки одного из известных украинских банков, когда в пятницу вечером вбрасывалась информация о том, что в банкоматах банка «…» закончились деньги. Естественно, все клиенты банка бросаются снимать эти деньги, по факту: кто-то снял, кто-то не снял, а дальше посты в социальных сетях: «да, действительно, я пришел в банкомат, а там нет денег»… Так банк медленно, но уверенно может приобрести репутацию ненадежного банка (особенно если своевременно не отреагировать).

Comments

comments

Share This